Родной язык

Родной язык

Как проходят уроки русской литературы? 

       Урок в зависимости от целей и содержания учебного материала может состоять из двух или более учебных ситуаций. “Хороший урок, как правило, всегда отличается тем, что он насыщен разнообразием учебных ситуаций и каждая из них вызывает у учащихся множество вопросов, сомнений, удивлений, а порой и настороженность”, - пишет Ю. В. Зотов. При всем многообразии типов и видов уроков литературы, каждый урок преследует 3 цели: образовательную, воспитательную, развивающую. При формулировке образовательной цели следует учитывать конечный результат урока (что должно быть достигнуто в результате занятия).

      Уроки литературы мною планируются следующим образом: “Экранизации на уроках литературы”, “Документальные фильмы о поэтах и писателях”, “Интегрированные проекты”, “Фонохрестоматия по литературе”, презентации к урокам, видеоматериалы, видеоклипы, рекомендации по использованию интерактивной доски, компьютера на уроке, видеоролик о биографии писателя или поэта. В ходе просмотра фильма даю такое задание: записать факты биографии. При объяснении нового материала или закреплении использую интерактивные методы обучения, как: синквейн, мозговой штурм, кластер, венадиаграмму, двучастный дневник. В конце урока для закрепления изученного дается презентация-тест на знание текста произведения или биографии поэта.