История

История

       Как проходят уроки истории?

      Ученикам предлагается комплекс занятий по учебной дисциплине «История» состоящие из двух блоков: История Узбекистана и Всемирной истории и нескольких учебных частей.

     I часть. Лекционно-теоретический материал, который проходится на занятиях, в основном, по тексту учебников. Во время занятия по мере необходимости, стараюсь преподнести слушателям интересный дополнительный материал, чтобы привлечь их интерес к предмету. Во время лекции допускается переход к дискуссии с целью пояснения или детализации тематических вопросов(метод лекция – беседа). В течении лекции мною используется метод инсерта, т.е. акцентирования внимания на ключевых или “тестообразующих” фрагментах текста учебника, которые могут стать так называемыми “неизвестными вопросами” на экзамене и пока не включены в опубликованные тестовые сборники. Кроме того, в течение лекции часто используется метод мозгового штурма, когда преподаватель, а все чаще и сами слушатели приводят факты касающиеся изучаемой на данном занятии темы из разных источников для того чтобы расширить информационную базу и более эффективно решать тестовые задания

       II часть. Домашняя работа задается по пройденному материалу и может сочетать в себе несколько поэтапных приёмов: чтение текста учебника и дополнительного материала, пересказ прочитанного или краткое письменное изложение, написание подробного опорно-схематического конспекта на основе «тестообразующих» фрагментов (дата, имя, фразеологические обороты, цитаты и т.д.). Особое внимание слушателям следует обратить на тщательное и скрупулёзное изучение и заучивание наизусть хронологических таблиц и терминологических словарей, расположенных в конце учебника. В качестве рекомендательного задания абитуриенты могут самостоятельно составлять тематические тесты разной степени сложности.

     III часть. Проверка домашнего задания или «рабочий прогон» текстового материала учебника. Эта форма работы подразумевает как метод диалога с мини-группой, так и блиц-опрос каждого слушателя с кратким четким ответом. Весьма эффективно зарекомендовал себя метод хронологического или терминологического диктанта, позволяющего глубже закрепить материал.

     IV часть. Решение тестовых вариантов. Слушатели самостоятельно решают их дома, а на занятиях преподаватель проверяет их правильность или исправляет ошибки с краткими разъяснениями.

     V часть. Решение авторских тестов. На занятиях я стараюсь использовать индивидуальные авторские тестовые задания, для того чтобы подготовить слушателей к восприятию новых разнообразных формулировок вопросов, которые могут встретиться на экзамене.