Как проходят уроки физики?
Для повышения эффективности каждого урока и достижения поставленной цели, преподаватель должен иметь алгоритм этого урока. Например, урок физики, с точки зрения педтехнологии, делится на несколько этапов, на каждом из этих этапов применяются различные методы современного образования.
На первом этапе преподаватель на довольно доступном и в то же время на педагогически высоком уровне (с использованием компьютерной технологии и анимаций) преподносит слушателям запланированный на данный урок материал. На данном этапе слушатели записывают в свои тетради информацию, которая поможет им правильно решать тематические тесты.
На втором этапе, проводится устный опрос пройденной темы. На данном этапе преподаватель задает вопросы, связанные с пройденной темой и опрашивает каждого слушателя. Каждый из учащихся выдвигает свою точку зрения по тому или иному вопросу. В процессе дискуссии темы у слушателей развиваются навыки рационального мышления.
Нам известно, что вступительные экзамены в высшие образовательные учреждения проводятся в виде тестовых экзаменов. Поэтому большое внимание уделяется работе с тестовыми заданиями. После опроса темы следующий этап урока посвящается работе с тематическими тестами. На этом этапе преподаватель вызывает к доске поочередно каждого слушателя и совместно с классом решают тестовые задания по пройденному материалу. Подобные тестовые задания даются преподавателем учащимся в качестве домашнего задания. На следующем уроке в классе преподаватель с группой проверяет тестовые домашние задания.
В конце каждого урока проводится контрольное тестирование. На решение тестов отводится 15 минут. После этого группа вместе с преподавателем работают над ошибками. Результаты тестовых заданий отмечаются в журнале. Они позволяют определить преподавателю насколько полно усвоил слушатель пройденный материал. Кроме этого, у слушателей формируются навыки решения тестовых заданий.